Глава 4, часть 2

Теперь сравним одну хронологию событий (празднование первой Пасхи), с другой хронологией событий (празднование Пасхи Иисусом и учениками):

Матф 26:17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?

Ученики приступают к Иисусу ранним вечером 14 Нисана, то есть в самом начале суток, 14 Нисана. В 34 г. н. э., этот день выпадает на понедельник.

Мат 26:19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

Ученики приготовляют пасху - (хлеб и вино) - межвечерами, то есть, между ранним вечером 14 и поздним вечером 14, при захождении солнца.

Мат 26:20 Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками.

То есть, когда настал поздний вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками.

Прошу обратить Ваше внимание, на то, что ученики приготовляют пасху не для Праздника Опресноков, как это было заповедано неизвестно кем и неизвестно когда. Они приготовляют Пасху и празднуют Праздник так, как было возвещено вначале Моисею, а потом Иезекиилю:

Иез 45:21 В четырнадцатый (день) первого месяца будет у вас пэсах, праздник семидневный, (когда) должно есть опресноки.

То есть, Мессия показал ученикам, как нужно праздновать семидневный Праздник Пасхи, и как он будет праздноваться в будущем, сынами Израилевыми. С какого времени он начинается и в какой день заканчивается.

Идём дальше:

Ин 18:28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.

Здесь всё чётко и ясно, идёт речь об утре 14 Нисана, так как первосвященники вкушали пасху в Праздник Опресноков, а не в Праздник Пасхи.

Ин 19:31 Но как (тогда) была пятница (день приготовления), то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий, просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять (их).

В этом месте не говориться о субботе, как о первом дне недели, но как о дне великом, который наступает сразу после дня приготовления. То есть, днём великим, евангелист называет Праздник Опресноков, который празднуется 15 Нисана.

Мф 27:57 Когда же наступАл вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса. 58 Он пришед к Пилату, просил Тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать Тело.

До наступления вечера 15 Нисана, Иосиф полагает Тело Мессии во гроб.

Ин 19:42 Там положили Иисуса ради пятницы (дня приготовления) Иудейской, потому что гроб был близко.

То есть, Его кладут во гроб, в "пятницу" - что переводится как "день приготовления" к какому либо Празднику, к Празднику Опресноков например. В 34 г. н. э., "день приготовления", выпадает на понедельник.

Итак, в понедельник, 14 Нисана, во второй половине дня, Его кладут во гроб.

Здесь мы вспоминаем о Его словах:

Мф 12:40 Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

Ночь и день 15 Нисана, Он во гробе проводит первые сутки. В этот же день, 15 Нисана, (скорее всего в конце дня), после вкушения пасхи, у Пилата собираются священники и фарисеи (Мф 27:62). Этот день, 15 Нисана, в 34 г. н. э., выпадает на календарный вторник.

Ночь и день 16 Нисана, Он во гробе проводит вторые сутки. Этот день выпадает на календарную среду.

Ночь и день 17 Нисана, Он во гробе проводит третьи сутки и воскресает. Этот день выпадает на календарный четверг. Четвёртый день Пасхальной недели, середина её.

Ночь и день 18 Нисана, первые сутки после Его воскресения, календарная пятница.

Ночь и день 19 Нисана, вторые сутки после воскресения Его, календарная суббота.

Вечер 20 Нисана, третий день после воскресения Его, календарное воскресение - ровно семь дней, от первого пасхального седера.

Исх 12:16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.

То есть, с вечера 14 Нисана (с позднего вечера, в то время, когда Мессия и Апостолы возлежали на вечере), и до вечера 21 Нисана (то есть, вечер 20 Нисана, это конечный вечер семидневного Праздника Пасхи, и утро 20 Нисана, это конечное утро семидневного Праздника Пасхи.)


Теперь обратимся к последним главам Евангелий:

Мф 28:1 После же субботы (после Праздника Опресноков, 15 Нисана), на рассвете, в одну субботу (календарную субботу), пришла Мариам Магдалина и другая Мария посмотреть гробницу.

То есть, там нет "в первый день недели..."

2 И вот землетрясение сделалось великое; Ангел Г-сподень сошедший с неба и подошедший, отвалил камень и сидел сверху него. (это событие, скорее всего уже произошло до прихода женщин ко гробу, так как в другом месте мы находим их стоящими уже перед отваленным камнем - Лк 24:2)

3 Был же вид его как молния и одежда его белая как снег. 4 От страха же его, были потрясены стерегущие и были сделаны как мёртвые. (то есть, стерегущие стояли в таком состоянии около полутора суток, от 17 Нисана, второй половины дня, и до утра 19 Нисана, который как раз в 34 г. н. э., выпадает на календарную субботу.)

5 Ответивший же Ангел сказал женщинам: не бойтесь вы, знаю ведь что Иисуса распятого ищете; 6 Не есть Он здесь, воскрешён ведь как сказал; идите увидьте место где лежал. (К женщинам обращается не Ангел Г-сподень, который сидел на камне, а один из троих Ангелов, которых они увидели в гробнице. У других евангелистов, мы увидим их.)

Итак, по этим шести стихам, можно выстроить кое какую линию: 1. - фигурируют две субботы: первая суббота - Праздник Опресноков - после неё идёт календарная суббота, в которую приходят женщины ко гробу - а в Евангелии от Иоанна, вслед за ней пойдёт уже третья, праздничная суббота. Но о ней в самом конце.

Теперь обратимся к Евангелию от Марка:

Мк 16:1 И прошедшей субботы (то есть, по прошествии Праздника Опресноков), Мария Магдалина и Мария (мать) Иакова и Саломи купили благовония чтобы пришедшие они помазали Его.

2 И очень рано утром, одной (календарной) субботы, приходят к гробнице, взошедшего солнца. 3 И говорят к себе самим, Кто отвалит нам камень от двери гробницы? 4 И взглянувшие видят что отвален камень, бывший ведь большой очень.

5 И вошедшие в гробницу увидели юношу (первого Ангела, похожего на юношу) сидящего справа, облачённого в одеяние белое, и они были потрясены.

Здесь, у Марка мы наблюдаем ту же самую картину, что и у Матфея. Фигурируют две субботы, одна праздничная, другая календарная. Идём дальше, к евангелисту Луке.

Лк 24:1 В одну же (календарную) субботу, рано (на) заре, к гробнице они пришли, неся приготовленные благовония. 2 Они нашли же камень отваленный от гробницы, 3 Вошедшие же, не нашли тело Г-спода Иисуса.

4 И случилось в недоумении им пребывать об этом, и вот два мужа (второй и третий Ангелы, похожие на мужей) предстали (пред) ними в одежде сверкающей.

У Луки мы наблюдаем схожую со всеми евангелистами картину. Теперь обратимся к Иоанну:

Ин 20:1 (В день) же одной (календарной) субботы, Мария Магдалина приходит рано утром, тьмы ещё сущей к гробнице, и видит камень отваленный от гробницы. (Здесь всё точно также как и у евангелистов.)

Теперь обратимся к моменту, когда Магдалина рассказывает Апостолам о встрече с Мессией:

Ин 20:18 Приходит Мариам Магдалина сообщающая ученикам что я увидела Г-спода, и это Он сказал ей. (то есть, Он явился Магдалине в календарную субботу 19 Нисана, а она уже рассказывает об этом ученикам, вечером, в праздничную субботу, 20 Нисана, спустя семь дней, после пасхального седера.)

19 Сущего итак вечера, дня того (то есть, того самого, в который Магдалина возвестила ученикам о встрече с Мессией), одного (праздничного) субботнего, и дверей закрытых где были ученики из-за страха (перед) Иудеями, пришёл Иисус и стал в середину и говорит им: Мир вам! (то есть, явление Мессии ученикам, происходит ровно через семь дней, после пасхального седера)


То есть, Синодальный перевод, не правильно переводит эти места Евангелий. Нет там никакого первого дня недели, но есть субботние дни.


Если мы внимательно посмотрим на светильник Г-сподень (менору), то мы сможем увидеть в ней все семь дней той Пасхальной недели:

Светильник светит во тьме:

14 Нисана - вечер (темнота, с правого боку огня, первой лампады) В этот вечер Он и ученики (Священное Собрание), возлежат за пасхальным столом. Ночью Его арестовывают.

14 Нисана - утро (огонь правой лампады) - 1 день Праздничной недели (Его приводят к Пилату (Ин 18:28), во второй половине дня Его кладут во гроб)

15 Нисана - вечер (темнота между огнями первой и второй лампады) Праздник Опресноков, Апостолы вкушают хлеба бедствия (Втор 16:3, Втор 16:7), по своим домам, после смерти Мессии.

15 Нисана - утро (огонь второй лампады справа) - 2 день Праздничной недели (Первые сутки Он лежит во гробе)

16 Нисана - вечер (темнота между огнями второй и третьей лампады)

16 Нисана - утро (огонь третьей лампады справа) - 3 день Праздничной недели (Вторые сутки Он лежит во гробе)

17 Нисана - вечер (темнота между огнями третьей и четвёртой лампады)

17 Нисана - утро (огонь четвёртой - центральной лампады) 4 день Праздничной недели - (то есть, до наступления вечера 18 Нисана, ровно три дня и три ночи, как Его положили во гроб и в этот день, Он воскресает)

18 Нисана - вечер (темнота между огнями четвёртой и пятой лампады)

18 Нисана - утро (огонь пятой лампады) 5 день Праздничной недели (Первый день как Он воскрес, но пока Он не открывается ученикам)

19 Нисана - вечер (темнота между огнями пятой и шестой лампады)

19 Нисана - утро (огонь шестой лампады) 6 день Праздничной недели (Его первое явление Магдалине)

20 Нисана - вечер (темнота между огнями шестой и седьмой лампады) - В этот вечер Он стоит посреди Священного Собрания. Прошло ровно семь дней, с того самого пасхального седера, после которого Его увели на суд. Он говорит им: Мир вам! И вдыхает в них Дыхание Жизни...(Ин 20:19-22)


Глава 5
на предыдущюю
Оглавление
Напишите мне



Используются технологии uCoz