Глава 3, часть 1
Итак, начнём мы пожалуй с этого момента:
Мк 14:12 В первый день опресноков, когда заколали пасху, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.
Что это за первый день опресноков, в который заколается пасха? Этим днём является 14 Нисана, в который начинают есть опресноки:
Исх 12:18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб, до вечера двадцать первого дня, того же месяца.
Втор 16:4 Не должно находиться у тебя ничто квасное во всём уделе твоём в продолжении семи дней, и из мяса, которое ты принёс в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра.
Иез 45:21 В четырнадцатый (день) первого месяца будет у вас пэсах, праздник семидневный, (когда) должно есть опресноки. 22 И в день тот пусть принесет князь быка, в грехоочистительную жертву – за себя и за весь народ страны.
Таким образом, евангелисты сказали всё правильно. Первый день опресноков, это не первый день Праздника Опресноков, который празднуется 15 Нисана, а семидневный Праздник Пасхи, который начинается 14 Нисана, и с началом которого начинают есть опресноки.
И если заглянуть в самое начало этих двух Праздников, когда сыны Израилевы впервые совершили Пасху, то мы увидим, что они вкушали её в то самое время, когда вкушали её Апостолы Г-сподни, и приготовляли её и те и другие в одно и то же время, то есть, 14 Нисана, в межвечерье:
Исх 12:21 И созвал Моисей всех старейшин Израилевых, и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху. 22 И возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.
Этот момент совершенно не вписывается в традиционное празднование Пасхи. Ведь выход сынов Израилевых состоялся ночью, 15 Нисана:
Втор 16:1 Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Г-споду, Б-гу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Г-сподь, Б-г твой, из Египта ночью.
А Моисей приказывает старейшинам, не выходить из дому до утра. О чём это нам говорит?
Да всё о том же, Мессия Сам передавал Моисею устав о Пасхе, и Сам выводил Свой народ из дома рабства, и Он то как раз знал как нужно праздновать этот Праздник, и в какое время его нужно праздновать. Но со временем пришли странные люди (от Исава), и изменили дату Праздника, сдвинув её с 14 Нисана на 15 Нисана, и в итоге получили Праздник Пасхи и Праздник Опресноков в один день.
Прочитаем ещё раз постановление о Пасхе:
Исх 12:10 И не оставляйте от него до утра; а оставшееся от него до утра на огне сожгите.
Как они могли оставить от него до утра, если выход состоялся ночью? Далее идёт ответ: даже если и останется до утра, то сожгите на огне. То есть, выход сынов Израилевых никак не мог состояться этой ночью, так как в эту ночь Г-сподь поражал первенцев Египта. Читаем далее:
Исх 12:11 И так ешьте его: ваши чресла препоясаны, ваша обувь на ваших ногах и ваш посох в вашей руке; и ешьте его с поспешностью , — песах это Г-споду.
12 И пройду Я по земле Мицраима (Египта) в эту ночь, и поражу Я всякого первенца на земле Мицраима от человека и до скота, и над всеми божествами (идолами) Мицраима творить буду суды, — Я Г-сподь.
То есть, в эту ночь Г-сподь проходил по земле Египта, а народ вкушал пасху и сидел в домах до утра. (Кроме Моисея и Аарона, которых Фараон вызвал к себе в эту ночь, Исх 12:31)
Хронология тех событий была такая:
14 Нисана, в самом начале дня, в межвечерье (то есть, между ранним вечером - когда диск солнца только касается земли, и поздним вечером - когда диск солнца скрывается за горизонт, - всё это называется "при захождении солнца"), сыны Израилевы закалывают пасху (агнца). (Исх 12:6)
После этого мажут косяки кровью (Исх 12:7).
Испекают пасху на огне. Ночью, 14 Нисана, вкушают её (Исх 12:8).
В это самое время, в Египте, в полночь, происходит истребление первенцев. (Исх 12:12-29)
В ту же ночь, происходит вопль Египетский.(Исх 12:29-30)
В эту же ночь, фараон, вызывает к себе Моисея и Аарона, и говорит им о выходе из Египта, вместе с крупным и мелким скотом. (Исх 12:31)
Всё это происходит ночью, 14 Нисана.
[Утром 14 Нисана, народ выходит из домов. Ничего не делают, так как в этот первый день священного собрания, Г-сподь запретил работу (Исх 12:16)]
Вечером, Египтяне понуждают их о скором выходе (Исх 12:33).
Народ просит у Египтян разные серебрянные и золотые вещи и одежды. (Исх 12:35)
Египтяне отдают их. (Исх 12:36)
Ночью, 15 Нисана, на другой день Пасхи, Г-сподь выводит Свой народ из Египта:
Чис 33:3 Из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день пасхи (15 Нисана), вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта. 4 Между тем Египтяне хоронили всех первенцев, которых поразил у них Г-сподь, и над богами их Г-сподь совершил суд.
Выход сынов Израилевых состоялся на другой день Пасхи, 15 Нисана, когда весь Египет хоронил первенцев, то есть спустя сутки после их поражения. Ведь не могли же Египтяне хоронить первенцев в ту же ночь? А само вкушение Пасхи происходило 14 Нисана, и до утра никто не выходил из дому.
Есть переводы, которые в прямом смысле изменяют прямой смысл текста, вот один из них:
Втор 16:6 Но только на том месте, которое изберёт Г-сподь, Б-г твой, чтобы пребывало там имя Его, закалывай Пасху вечером, при захождении солнца, в то самое время в которое ты вышел из Мицраима (Египта).
После прочтения этого перевода, человек утверждается в том, что пасху закалывают вечером 15 Нисана, в то самое время, в которое состоялся исход из Египта.
Но если мы увидим оригинал текста, и переведём как оно есть, то перед нами будет совершенно другой смысл текста:
Втор 16:6 Но только на том месте, которое изберёт Г-сподь, Б-г твой, чтобы пребывало там имя Его, закалывай Пасху вечером, при захождении солнца, собранием вышедшим из Мицраима.
Как видно из текста, нет здесь таких слов: [в то самое время в которое ты]
Есть и другие примеры, в которых прямой смысл выворачивается на изнанку, но сейчас мы не станем их разбирать, сделаем это в другой раз.
Втор 16:7 И испеки и съешь на том месте, которое изберёт Г-сподь, Б-г твой, и обратишься утром (14 Нисана), и пойдёшь к своим шатрам.
То есть, Священное Собрание - (усл. говоря Церковь), печёт и вкушает Пасху 14-го Нисана, ночью, а по утру 14-го Нисана, возвращается в свои (временные) шатры. И уже 15-го Нисана, является пред Лицем Г-спода, не с пустыми руками, но с дарами в руках. (Втор 16:16)
Втор 16:8 Шесть дней ешь пресные хлебы (в остальные шесть дней Праздника), а в седьмый день (в седьмой день Праздника) отдание праздника Г-споду, Б-гу твоему; не занимайся работою.