Толкование на книгу Даниила ; Часть 1 будущее  

Глава 13
В шестой главе сей книги,мы размышляли над истуканом приснившимся
царю Навуходоносору,и отнесли его падение к семидесятому году
нашей эры.Так же мы размышляли над четырьмя зверями,вышедшими из
моря,и последний рог последнего зверя у нас пришёлся так же на
семидесятый год нашей эры.В этой части мы будем размышлять над
образами будущего,и тем самым попробуем увидеть и извлечь новые
прообразы,о которых до сегодняшнего дня не было дано никаких
размышлений.
В первой главе книги пророка Даниила,описываются события,как
Вавилонский царь,Навуходоносор,вывел из Иудеи народ Божий,и
так же забрал из храма Иерусалимского драгоценные сосуды.
(Сосуды и народ это одно и тоже,а драгоценные сосуды это
драгоценный народ,который приготовлен для Царствия Небесного,и
храм Иерусалимский,здесь выступает как будущий дом Божий,который
в будущем будет домом для всех верующих,как Израилитян так и для
Христиан,и плен сей выступает образом будущего плена всех
верующих,как Израилитян так и Христиан.Это начало вечерней
жертвы.)
И приказал царь Асфеназу,начальнику евнухов своих,чтобы он из
сынов Израилевых,из рода царского и княжеского,привёл отроков,у
которых нет никакого телесного недостатка,(агнцы без порока)
красивых видом и понятливых для всякой науки,и чтобы научил их
книгам и языку Халдейскому.И выбрали они Даниила,Ананию,Мисаила и
Азарию.Царь назначил им пищу со своего стола,но эти четыре мужа
не захотели осквернятся пищею с языческого стола,хотя и царского.
(Итак,Даниил - это будущий Израиль,которого уведёт в плен
будущее Вавилонское царство.Три отрока это молодые и плодоносные
побеги трёх Христианских конфессий,которые пойдут вслед за своим
Пастырем на жертвенник Божий,и которые не захотят слушать своих
лжепастырей,которые осквернятся чужими яствами из чужого стола.
Итак смысл такой:они все вместе составляют образ будущущей
Церкви,в которой проростёт Тело будущего Сына Человеческого.)
В третей главе книги пророка Даниила,описываются события,как царь
Навуходоносор сделал большой золотой истукан,и приказал через
своих сатрапов объявить в своём царстве такое постановление:
объявляется вам,народы,племена и языки:в то время,как услышите
звук трубы,свирели,цитры,цевницы,гуслей и симфонии,и всяких
музыкальных орудий,падите и поклонитесь золотому истукану,который
поставил царь Навуходоносор.А кто не падёт и не поклонится,тотчас
брошен будет в печь,раскалённую огнём.И все народы,племена и
языки как услышали звуки музыкальных орудий,пали и поклонились
золотому истукану.(Золотой истукан - это образ будущего Вавилона,
он будет олицетворять богатство и славу,власть и величие,
могущество и роскошь,ну и конечно же блуд и аморальность.И кто не
поклонится этому истукану?Практически все народы поклонятся,ибо
в этом их главная суть;но они даже и не поймут кому на самом деле
поклонятся,потому как за этим истуканом через три десятилетия
последуют звуки шофара(трубные звуки)и всё их величие превратится
в прах и пепел.)
В это самое время приступили некоторые из Халдеев и донесли на
Иудеев.Они сказали царю:царь,во веки живи!Есть мужи Иудейские,
которых ты поставил над делами страны Вавилонской,Анания,Мисаил и
Азария;эти мужи не повинуются повелению твоему,царь;богам твоим
не служат,и золотому истукану,который ты поставил не поклоняются.
Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Ананию,
Мисаила и Азарию;и приведены были эти мужи к царю.Навуходоносор
сказал им:с умыслом ли вы,моим богам не служите,и золотому
истукану не поклоняетесь?Отныне,если вы готовы,как скоро услышите
звук музыкальных орудий,падите и поклонитесь истукану,который я
сделал;если же не поклонитесь,то тотчас же брошены будете в печь,
раскалённую огнём,и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?
И отвечали три мужа:нет нужды нам отвечать тебе на это.Бог наш,
Которому мы служим,силён спасти нас от печи,раскалённой огнём,и
от руки твоей,царь,избавит.Если же не будет того,то да будет
известно тебе,царь,что мы богам твоим служить не будем,и золотому
истукану,который ты поставил,не поклонимся.(Здесь хотелось бы
вспомнить слова Спасителя:истинно,истинно говорю вам:если
пшеничное зерно,падши в землю,не умрёт,то останется одно;а если
умрёт,то принесёт много плода.Любящий душу свою погубит её;а
ненавидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную.Кто
Мне служит,Мне да последует,и где Я,там и слуга Мой будет;и кто
Мне служит,того почтит Отец Мой. От Иоанна 12;24-25-26)
Тогда Навуходоносор исполнился ярости,и вид лица его изменился,
на трёх мужей сих,и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее
прежнего,и самым сильным мужам из войска своего,повелел связать
их,и бросить в печь раскалённую огнём.Тогда мужи сии связаны были
в исподнем и верхнем платье своём,в головных повязках и в прочих
одеждах своих,и брошены в печь,раскалённую огнём.И как повеление
царя было строго,и печь раскалена была чрезвычайно,то пламя огня
убило тех людей,которые бросали,Ананию,Мисаила и Азарию.(Как
написано:пламенный гнев Господень,падёт на голову нечестивых)
А сии три мужа упали в печь раскалённую огнём,связанные.Царь
Навуходоносор изумился и поспешно встал и сказал вельможам своим:
не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными?Они сказали в
ответ царю:истинно так царь!На это он сказал:вот,я вижу четырёх
мужей несвязанных,ходящих среди огня,и нет им вреда;и вид
четвёртого подобен Сыну Божию.(Наверное вы уже догадались дорогие
друзья,что это будущий Сын Человеческий,и что это образ вечернего
всесожжения;и как написанно в книге пророка Исайи:будешь ли
переходить через воды,Я с тобою,- через реки ли,они не потопят
тебя;пойдёшь ли через огонь,не обожжёшься,и пламя не опалит тебя.
Исайя 43;2 Эти слова произнесены о народе Иаковлевом,но так как
при вечерней жертве,будущий Сын Человеческий будет присутствовать
среди всего народа Своего,как по плоти так и по духу,по этой
причине мы можем предположить,что в те дни,все кто будет рядом
с Сыном Человеческим,из народов иноплеменных,и кто пойдёт за Ним,
все они будут Его народом,народом Иакова в духе.)
Тогда Навуходоносор сказал:благословен Бог,Анании,Мисаила и
Азарии,Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих,которые
надеялись на Него и не послушались царского повеления,и предали
тела свои огню,чтобы не служить и не поклоняться иному богу,
кроме Бога своего!
Книга пророка Даниила,глава 4:в этой главе царю Навуходоносору,
приснился сон,который сильно смутил его,и позвав к себе Даниила,
он стал рассказывать ему свой сон:я видел - вот среди земли
дерево весьма высокое.Большое было это дерево и крепкое,и высота
его достигала до неба,и оно видимо было до краёв всей земли.
Листья его прекрасные,и плодов на нём множество,и пища на нём
для всех;под ним находили тень полевые звери,и в ветвях его
гнездились птицы небесные,и от него питалась всякая плоть.И видел
я в видениях головы моей на ложе моём,и вот,нисшёл с небес
Бодрствующий и Святый.Воскликнув громко,Он сказал:срубите это
дерево,обрубите ветви его,стрясите листья с него и разбросайте
плоды его;пусть удаляться звери из под него и птицы с ветвей его;
но главный корень его оставьте в земле,и пусть он в узах железных
и медных среди полевой травы орошается небесною росою,и с
животными пусть будет часть его в траве земной.Сердце
человеческое отнимается от него и дастся ему сердце звериное,и
пройдут над ним семь времён.Тогда Даниил,которому имя Валтасар,
около часа пробыл в изумлении,и мысли его смущали его.Царь начал
говорить и сказал:Валтасар!Да не смущает тебя этот сон и значение
его.Валтасар отвечал,и сказал:господин мой!Твоим бы ненавистникам
этот сон,и врагам твоим значение его!(Эти слова,произнесённые
Даниилом,являются намёком для тех,на ком в будущем исполнится
образ этого сна.Мы знаем из писания,что в те века,врагом и
ненавистником Вавилонского царя было царство Иудейское.Итак,из
этого мы можем предположить,что дерево приснившееся царю
Навуходоносору,это будущее царство Израиль.
Высотою оно достигнет до неба - это значит,что оно превознесётся
до небес в гордыне своей.
Листья его прекрасные,и плодов на нём множество,и пища на нём для
всех - это значит,что все народы земли будут питаться от плодов
будущего Израиля.
Под ним находили тень полевые звери,и в ветвях его гнездились
птицы небесные,- это значит,что все царства земли у которых на
гербах изображены звери полевые или лесные,и у кого изображены
птицы небесные,все эти царства будут находится под тенью будущего
Израиля.
И видел я в видении головы моей на ложе моём,и вот,нисшёл с небес
Бодрствующий и Святый.Воскликнув громко,Он сказал:срубите это
дерево,обрубите ветви его,- это время второго всадника на рыжем
коне и с мечём в руке.
Стрясите листья с него и разбросайте плоды его,пусть удалятся
звери из под него и птицы с ветвей его,- это время третьего
всадника с хлебною мерою в руке,что ознаменует голод Слова Божия
на земле Израилевой,и по всему миру.Все царства земные озлобятся
на Израиль,за жадность его и за гордыню его,и покинут тень его и
ветви его.
Но главный корень его оставьте в земле,и пусть он в узах железных
и медных среди полевой травы орошается небесною росою,- об этом
времени как нельзя точно свидетельствовал пророк Исайя:и удалит
Господь людей,и великое запустение будет на этой земле.И если ещё
останется десятая часть на ней,и возвратится,и она будет опять
разорена(здесь идёт речь о возвращении из плена,после чего
наступит великая скорбь;об этом времени мы будем размышлять в
последних главах сей книги)но как от теревинфа и как от дуба,
когда они и срублены,остаётся корень их,так святое семя будет
корнем её. Исайя 6;12-13
Главный Корень от Которого он будет срублен - это Корень Иессеев,
а от Корня Сего,будет цвести будущий светильник Сына
Человеческого,Тело Которого будет проростать в будущей Церкви,
состоящей из двенадцати колен Иаковлевых,и из трёх молодых и
плодоносных Христианских побегов.
Узы железные и медные - мы уже писали об определении меди и
железа;это узы рабства,рабства духовного и телесного.
Среди полевой травы орошается небесною росою,и с животными будет
часть его,сердце человеческое отнимется от него и дастся ему
сердце звериное,- итак,мы преступили к одной из самых
удивительных загадок.И эта загадка сокрыта в самом Израиле.
Прошу вас вспомнить благословения,данные Иакову и Исаву,их отцом
Исааком;первое Иакову:и ощутил Исаак запах от одежды его,и
благословил его и сказал:вот,запах от сына моего,как запах от
поля,которое благословил Господь.(Это говорится о будущем Сыне
Человеческом,Который будет состоять из двенадцати колен
Иаковлевых;и поле Его,которое благословит Господь - это верующие
и исполняющие Его волю люди)Да даст тебе Бог от росы небесной и
от тука земли,и множество хлеба и вина.Да послужат тебе народы,и
да поклонятся тебе племена;будь господином над братьями твоими,и
да поклонятся тебе сыны матери твоей;проклинающие тебя прокляты;
благословляющие тебя - благословенны.(Итак,всё это благословение
адресованно Иакову;и не просто народу Иакова по плоти,а по плоти
и по духу Иакова,чей дух и чья плоть от росы небесной.)
Теперь благословение данное Исаву:вот,от тука земли будет
обитание твоё,и от росы небесной свыше;и ты будешь жить мечём
твоим,и будешь служить брату твоему;будет же время,когда
воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей.(Исав,на самом
деле это воинствующая половина Израиля,и олицетворяет херувима с
лицем льва и с крылами орла,земное и небесное,от тука земли и
росы небесной;вот кто на самом деле Исав.
А Иаков это мирная половина Израиля,она олицетворяет херувима с
лицем человека,здесь идёт вначале небесное,потом земное,от росы
небесной и от тука земли,и множество хлеба и вина.
И эта борьба внутри самого Израиля будет идти вплоть до последних
дней;а начало этому прообразу положено в борьбе Иакова с ангелом,
и ангел сей олицетворял Исава.И этот же сюжет запечатлен в храме
который Господь показал Иезекиилю,вот этот сюжет:сделаны были
херувимы и пальмы:пальма между двумя херувимами,и у каждого
херувима - два лица.С одной стороны к пальме обращено лице
человеческое,а с другой стороны к пальме - лице львиное;так
сделано во всём храме кругом. Иезекииль 41;18-19
Этот сюжет обозначает от человека во зверя,и от зверя к человеку)
Потому мы и читаем в книге пророка Даниила:сердце человеческое
отнимется от него и дастся ему сердце звериное,и пройдут над ним
семь времён - это значит что Исав сбросил с выи своей иго брата
своего Иакова,и превратился во зверя из земли,с двумя агнчими
рогами.Семь времён - это семьдесят лет,от человека во зверя,и от
зверя снова в человека.Можно даже предположить,что пророк Даниил,
здесь выступает в образе Иосифа,сына Иакова,который говорит пред
отцом своим правду,а царь Навуходоносор выступил в образе Иуды,
старшего брата Иосифа,ибо вся власть и законодатель,а так же все
храмовые священники во всём будущем Израиле,от колена Иудина.
И когда братья Иосифа продадут его в рабство,и кстати инициатором
будет опять таки Иуда,то будущий Сын Человеческий,будет питать
народ Свой хлебом,как питал его Иосиф,находясь в рабстве
Египетском.Но до этого времени,пока ещё идёт борьба Иакова с
Исавом,внутри самого Израиля;Иосиф который представляет половину
Иакова,будет говорить Иуде который предстаёт в образе Исава,чтобы
он покаялся пред Богом всевышним,в вероломстве своём и перестал
превозносится пред царствами земными,а нито вот что будет с
тобою:тебя отлучат от людей,и обитание твоё будет с полевыми
зверями,травою будут кормить тебя,как вола,росою небесною ты
будешь орошаем,и семь времён пройдут над тобою,доколе не познаешь
что Всевышний владычествует над царством человеческим и даёт его
кому хочет.А что повелено было оставить главный корень дерева,
это значит,что царство твоё останется при тебе,когда ты познаешь
власть небесную.Посему царь,да будет благоугоден тебе совет мой:
искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным;
вот чем может продлиться мир твой.
Всё это сбылось над царём Навуходоносором.По прошествии
двенадцати месяцев,расхаживая по царским чертогам в Вавилоне,царь
сказал:это ли не величественный Вавилон,который построил я в дом
царства силою моего могущества и в славу моего величия!
(Теперь слова,которые произнесут правители Израиля:не своею ли
силою мы приобрели себе могущество? Амос 6;13)


Глава 13 Часть 2
К предыдущей странице
Оглавление
Напишите мне



Используются технологии uCoz