Толкование на книгу Даниила ; Часть 2 будущее  

Глава 13
Ещё речь сия была в устах царя,как был с неба голос:тебе говорят,
царь Навуходоносор:царство отошло от тебя!Тот час и исполнилось
это слово над Навуходоносором,и отлучён он был от людей,ел траву,
как вол,и орошалось тело его росою небесною,так что волосы у него
выросли как у льва,и ногти у него - как у птицы.
(В этом месте,хотелось бы вспомнить седьмую главу книги пророка
Даниилав.В ней идёт речь о четырёх зверях вышедших из моря,в
шестой главе сей книги мы давали им определения,и применяли их
образы к прошлому времени,теперь же мы попытаемся им дать будущие
образы и определения.
Первый - как лев,но у него крылья орлиные;(это будущий Израиль,
херувим с лицем льва;но когда ему вырвит крылья будущее царство
Вавилонское,в это самое время придёт будущий Сын Человеческий.)
Я смотрел,доколе не вырваны были у него крылья,и он поднят был
от земли и стал на ноги,как человек,и сердце человеческое дано
ему.(это время когда придёт будущий Сын Человеческий,и Он заменит
звериное сердце народа Своего,на человеческое;а правители Израиля
так и останутся с сердцами звериными,вплоть до последних дней.
Три остальные зверя - это Ассирия,Вавилон и Египет.Образы и
определения этих будущих царств даются в четвёртой части,
четырнадцатой главы сей книги.С этими четырьмя зверями будет
вести брань,Господь Бог Израилев,и ратоборствовать Он будет с
ними,пребывая в будущем Сыне Человеческом,доколе не положит
врагов Его,под ноги Ему.)
Продолжение четвёртой главы,книги пророка Даниила:По окончании же
дней тех я,Навуходоносор,возвёл глаза мои к небу,и разум мой
возвратился ко мне;и благословил я Всевышнего,восхвалил и
прославил Присносущного,Которого владычество - владычество вечное
и Которого Царство - в роды и роды.И все живущие на земле ничего
не значат;по воле Своей Он действует как в небесном воинстве,так
и у живущих на земле,и нет никого,кто мог бы противиться руке
Его и сказать Ему:что Ты сделал?В то время возвратился ко мне
разум мой,и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость
и прежний вид мой;тогда взыскали меня советники мои и вельможи
мои,и я восстановлен на царство моё,и величие моё ещё более
возвысилось.Ныне я,Навуходоносор,славлю,превозношу и величаю
Царя Небесного,Которого все дела истинны и пути праведны,и
Который силён смирить ходящих гордо.
(Всё это будет в конце дней,и на месте царя Навуходоносора,
выступит будущий Израиль;в конце дней Господь возвратит Израилю
царство на земле,и он будет господствовать над народами в имени
Господнем.)
Теперь хотелось бы дать определения следующим главам книги
пророка Даниила,глава 5:в этой главе,книги пророка Даниила,
описываются такие события:Вавилонский царь,Валтасар,сделал
большое пиршество для тысячи вельмож своих и пред глазами тысячи
пил вино.Вкусив вина,Валтасар приказал принесть золотые и
серебряные сосуды,которые Навуходоносор,отец его,вынес из храма
Иерусалимского,чтобы пить из них царю,вельможам его,жёнам его и
наложницам его.Тогда принесли золотые сосуды,которые взяты были
из святилища Дома Божия в Иерусалиме;и пили из них царь и
вельможи его,жёны его и наложницы его,- пили вино и славили
богов золотых и серебряных,медных,железных,деревянных и каменных.
(Это последние дни будущего плена Вавилонского,когда народ
Израилев будет предупреждён звуками шофара(трубными звуками)об
исходе своём из рабства Вавилонского.Осквернение драгоценных
сосудов,- это будущее осквернение рабов Божиих,когда
развращённость и аморальность будут господствовать в Вавилонском
царстве,как господствовали они в Содоме и Гоморре.Вот что пишет
об этом времени пророк Иеремия:пожирал меня и грыз меня
Навуходоносор,царь Вавилонский;сделал меня пустым сосудом;
поглощал меня,как дракон;наполнял чрево своё сластями моими,
извергал меня.Посему так говорит Господь:вот,Я вступлюсь в твоё
дело и отмщу за тебя,и осушу море его,и иссушу каналы его.
Иеремия 51;34-36
Всё это говориться о последних днях,перед первыми звуками шофара
(трубными звуками),ибо весь этот безумный пир царя Вавилонского,
это будущий мир,именно в таком состоянии он будет находится перед
первым трубным звуком.После чего Господь станет выводить Свой
народ,из плена Вавилонского.Но это ещё не конец;ибо в те дни
после выхода народа Иаковлева,из плена Вавилонского,начнётся
время великой скорби.Эти дни,мы подробно разбираем в
четырнадцатой главе сей книги.А здесь хочется привести слова
Господа,о предупреждении народа Своего,о слухе,который будет
распростроняться по всей земле,и можно сделать вывод что слух
сей будет послан антихристом - лжепророком;вот это место:
Выходи из среды его,народ Мой,и спасайте каждый душу свою от
пламенного гнева Господа.Да не ослабевает сердце ваше,и не
бойтесь слуха,который будет слышен на земле;слух придёт в один
год,и потом в другой год,и на земле будет насилие,властелин
восстанет на властелина. Иеремия 51;45-46
Возможно это именно то время о котором предупреждал Господь:ибо
тогда будет великая скорбь,какой не было от начала мира доныне,
и не будет.И если бы не сократились те дни,то не спаслась бы
никакая плоть;но ради избранных сократятся те дни.Тогда,если кто
скажет вам:вот здесь Христос,или там,- не верьте;ибо восстанут
лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса,чтобы
прельстить,если возможно,и избранных. От Матфея 24;21-22-23-24
(Итак,из всех этих предупреждений Господних,можно сделать вывод
что с падением будущего Вавилонского царства,угроза не исчезнет,
а возможно даже и усилится;об этом образе мы и будем размышлять
далее.)
Книга пророка Даниила,глава 6:угодно было Дарию поставить над
царством сто двадцать сатрапов,чтобы они были во всём царстве.
А над ними трёх князей,из которых один был Даниил,чтобы сатрапы
давали им отчёт,и чтобы царю не было никакого обременения.Даниил
превосходил прочих князей и сатрапов,потому что в нём был высокий
дух,и царь помышлял уже поставить его над всем царством.
(эта глава по своей сути рассказывает о последних днях,после
рабства Вавилонского;ибо как нам известно,Валтасар,царь
Вавилонский был убит,после своего последнего пира.Здесь же,перед
нами предстаёт Дарий Мидянин,так же выступающий в образе будущего
правителя мира.Его царство составили Мидяне и Персы - это значит
запад и восток;в нашем же случае западом и востоком будут будущие
Египет и Ассирия.И по этой причине,мы взяли на себя смелость
утверждать,что три князя служащие Дарию,это образы трёх будущих
народов - Египта,Ассирии и Израиля.Даниил выступил в образе
Израиля,но только той духовной части,которая принадлежит Иосифу)
Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила
по управлению царством;но никакого предлога и погрешностей не
могли найти,потому что он был верен,и никакой погрешности или
вины не оказывалось в нём.(здесь хотелось бы привести слова
Господни:в те дни и в то время,говорит Господь,будут искать
неправды Израилевой,и не будет её,и грехов Иуды,и не найдётся их;
ибо прощу тех,которых оставлю в живых. Иеремия 50;20)
И эти люди сказали:не найти нам предлога против Даниила,если мы
не найдём его против него в законе Бога его.Тогда князья и
сатрапы приступили к царю и так сказали ему:царь Дарий!Во веки
живи!Все князья царства,наместники,сатрапы,советники и
военачальники,согласились между собою,чтобы сделано было царское
постановление и издано повеление,чтобы,кто в течении тридцати
дней будет просить какого либо бога или человека,кроме тебя царь,
того бросить в львиный ров.(какое странное указание:просить не
Бога а царя земного,обращаться не к Богу а к царю земному,не
похоже ли это всё на указания будущего лжепророка?)
Даниил же,узнав,что подписан такой указ,пошёл в дом свой;окна же
в горнице его были открыты против Иерусалима,и он три раза в день
преклонял колена и молился своему Богу и славословил Его,как это
делал он и прежде того.(Князья и сатрапы усмотрев что делал
Даниил,пошли и донесли Дарию такие слова:)Даниил,который из
пленных сынов Иудеи,не обращает внимания ни на тебя,царь,ни на
указ,тобою подписанный,но три раза в день молится своими
молитвами.Царь услышав это,сильно опечалился и положил в сердце
своём спасти Даниила,и даже до захождения солнца усиленно
старался избавить его.(он пытался избавить его,и спасти;интересно
каким способом он пытался это сделать?Может он просил его
прилюдно поклонится ему,и тем спасти его жизнь?У нас нет на это
ответа;но что мы знаем точно,так это то,что Избавитель и
Спаситель у народа Израилева может быть только Господь,Бог
Саваоф,Святый Иаковлев.Другого спасителя и избавителя у Израиля
нет.)
Но те люди,приступили к царю и сказали ему:знай,царь,что по
закону Мидян и Персов никакое определение или постановление,
утверждённое царём,не может быть изменено.Тогда царь повелел,и
привели Даниила и бросили в ров львиный:при этом царь сказал:
Бог твой,Которому ты неизменно служишь,Он спасёт тебя!И принесён
был камень и положен на отверстие рва,и царь запечатал его
перстнем своим и перстнем вельмож своих,чтобы ничто не
переменилось в распоряжении о Данииле.(здесь хотелось бы
вспомнить слова царя Давида:твёрдо уповал я на Господа,и Он
приклонился ко мне и услышал вопль мой;извлёк меня из страшного
рва,из тинистого болота,и поставил на камне ноги мои,и утвердил
стопы мои;и вложил в уста мои новую песнь - хвалу Богу нашему.
Увидят многие,и убоятся,и будут уповать на Господа.Псалом 39;3-4
И так же к этому месту можно применить отрывок из книги пророка
Захарии:а что до тебя,ради крови завета твоего Я освобожу
узников твоих изо рва,в котором нет воды.Возвращайтесь на
твердыню вы,пленники надеющиеся!Что теперь возвещаю,воздам тебе
вдвойне. Захария 9;11-12)
В заключении хотелось бы дать образное определение Даниилу: -
это будущий остаток народа Израилева;Господь поселит его на земле
Израилевой,на тысячу лет,в мире и благословении Своём.


Глава 14
К предыдущей странице
Оглавление
Напишите мне



Используются технологии uCoz