Толкование на книгу Есфирь  

Глава 9
В книге Есфирь,описываются события,которые,внимательному
читателю покажутся очень знакомыми,но немного в других образах.
В первой главе книги Есфирь,описывается,как царь царей
Артаксеркс,делает пир во дворце своём,и этот дворец,изнутри,
одним моментом напоминает,внутреннее убранство Иерусалимского
храма,вот этот момент:И сделал завесу из яхонтовой,пурпуровой и
багряной ткани и из виссона,и изобразил на них херувимов.
2-я Паралипоменнон 3;14
Книга Есфирь:Белые бумажные и яхонтового цвета шерстяные ткани,
прикреплённые виссонными и пурпуровыми снурами,висели на
серебряных кольцах и мраморных столбах. Есфирь 1;6
Итак,первая глава книги Есфирь:царь царей,Артаксеркс,зовёт свою
жену и царицу Астинь придти к нему на пир,но царица не пожелала
придти по слову царя Артаксеркса,чем и вызвала царский гнев,
после чего царь Артаксеркс отвергает непокорную царицу,и тем
самым лишает её царского достоинства и обещая при этом передать
его другой,которая будет лучше её. Книга Есфирь гл 1
Уважаемые читатели,вы наверное уже догадались,что царь царей
Артаксеркс выступил прообразом Истинного Царя царей,то есть,
Господа нашего Иисуса Христа.И как Он из Своего Храма,то есть из
Тела Своего,призывал на Свой пир жену Свою,то есть,Иерусалим
земной,и точно также как царица Астинь,она ответила Ему не
покорностью и презрением.И как поступил Царь царей?Он отверг
непокорную и вероломную жену,то есть Иерусалим земной,и передал
царское достоинство другой.
Книга Есфирь,вторая глава:После званного пира,на котором
открылось преступление царицы Астинь,царь царей Артаксеркс,
находит себе по сердцу невесту,и вводит её в царский дом свой,и
делает ради неё царский пир,потому как полюбил её.
Давайте попробуем сравнить Иерусалим и Церковь Апостольскую.
Иерусалим - жена Господа,Бога Израилева,внутри которой стоит
храм Божий,внутри храма Божия - Восседающий на Херувимах Отец в
Сыне - Слове и Духе Своём.
Теперь описание Церкви Апостольской:Церковь - Невеста Царя царей,
внутри Которой растёт Живой Храм,то есть Тело Христово,в этом
Храме пребывает Отец в Сыне - Слове и Духе Своём.
И описание Церкви Апостольской,это описание Иерусалима Небесного.
Итак,невеста царя,Есфирь стала прообразом Церкви Апостольской
и Иерусалима Небесного.И как царь царей Артаксеркс ввёл свою
возлюбленную в царские чертоги.Точно также Сын Человеческий
ввёл Свою Невесту,в Царствие Своё на Небесах.
Книга Есфирь,третья глава:царь царей,Артаксеркс возвеличивает
Амана,и все в царстве падают пред Аманом,и только один Мардохей
не обращает на него никакого внимания,после чего Аман обращается
с просьбой к царю об истреблении Мардохея и всего его народа;
и царь соглашается,снимая со своего пальца перстень,царь,отдаёт
Аману всю полноту власти и передаёт весь народ Мардохея в руку
Амана.
Аман - это жезл железный,в руке Сына Человеческого.
А сам жезл железный - это новый завет,заключённый со всеми
народами,также это жезл:благоволения.
Теперь другой образ Амана:Как не прискорбно бы это звучало,
Господь после разрушения Иерусалимского храма,отдаёт Иудейский
народ в руку языческих царств,которые в последствии стали
называть себя Христианскими царствами.
А Мардохей выступил в образе - Иудейского остатка,он не захотел
кланятся Христианским правителям,потому как не находил в этом
желания Творца.
Четвёртая глава книги Есфирь:В этой главе Мардохей узнаёт о
замысле Амана,и он надевает на себя вретище,и погружается в
пепел,после чего шлёт послание к Есфири,о помощи своему народу.
Много раз было так,когда Иудейский народ надевал вретище и сидел
в пепле,но такого времени какое было при Холокосте ещё не было.
Не знаю что сказать,было ли это исполнением образа Мардохея
в прахе и пепле?Или же этот образ ждёт впереди?Но одно ясно:
после этих событий,народ Иудейский обратится с мольбою к
Иерусалиму Небесному в Котором пребывает Царь царей и Господь
господствующих.
В пятой главе книги Есфирь:Есфирь приглашает на свой пир Амана
и он соглашаясь идёт,а Мардохей продолжает сидеть в прахе и
пепле возле царских ворот.
Пригласить на свой пир Амана - это значит:призвать народы к
покаянию,по тому же образу,который был в новом завете,когда
Господь звал Свой народ на пир Сына Своего,точно так же Господь
будет звать народы Христианские к покаянию,и звать он их будет
через народ Иаковлев,сыны Иакова будут приглашать народы на пир
Господень.Хотя и будут находится в прахе и пепле,но мы же с вами
знаем,что Господь может призвать из немощи.
В шестой главе Книги Есфирь:царь царей Артаксеркс,вознаграждает
Мардохея,одеянием царским,конём царским и венцом царским,и
поручает Аману прислуживать Мардохею,и Аман ведёт по площади
царского коня,на котором сидит Мардохей в царских одеждах и в
царском венце,но всё же после этого Мардохей возвращается в прах
и пепел.
Это награда от Господа,народу Иаковлеву.То есть,после того как
народ Иаковлев исполнит волю Всевышнего,Господь вернёт Свой
народ в землю Израилеву.И все народы будут служить,народу
Иаковлеву.Народ Иаковлев будет жить по закону Моисея в земле
своей,и воздвигнет храм во имя Господа нашего Иисуса Христа,и
все Христиане со всех концов земли будут приходить на поклонение
Иисусу Христу,Богом всей земли назовётся Он.Это время похоже на
царствование Соломона,когда вокруг него жили народы в мире,и
многие народы посылали ему дорогие дары.
Возвращение Мардохея в прах и пепел - это значит,что после
величия которым наградит Господь народ Израилев,сердце народа
Израилева превознесётся,и он подумает в сердце своём:а кто такой
Господь?Не своею ли рукою я приобрёл такое величие и богатство?
И в это же время пастыри Израиля будут говорить:мир и
безопасность!
И точно так же,как жёны царя Соломона совратили его от Пути к
Источнику Жизни,и как золото отправляемое царю Соломону со всех
концов ослепило ему глаза,точно также произойдёт с будущим
народом Израиля.Произойдёт разделение народа на Иуду и Ефрема.
Это отпадение вызовет гнев Господень,и Он наведёт на народ Иуды
и Ефрема царя Вавилонского,и он уведёт в Вавилонский плен
праведную часть Иуды и Ефрема,а нечестивцев оставит править в
земле Израилевой.О будущем Вавилоне мы поговорим в следующих
главах.
Седьмая глава книги Есфирь:в этой главе Есфирь повторно
приглашает Амана на свой пир,и обрадованный Аман идёт на него,
но в этот раз Есфирь открывает своему мужу,царю Артаксерксу,весь
замысел Амана,против её народа,и царь во гневе отдаёт смертный
приговор Аману.Но Мардохей ещё сидит в прахе и пепле.
После вероломного предательства со стороны Израиля,и последующего
за ним гнева Господня,в лице Вавилона,в котором будет много
разных царств,так вот после этого Господь будет призывать в
будущем Сыне Своём,то есть,в праведной части Израиля,народы к
покаянию,как призывал Он их в Первенце Своём,то есть,в Сыне
Человеческом.Ибо образ первых домостроителей Тела Христова,будет
образом последних строителей,и образ утренней жертвы будет
образом вечерней жертвы,и на этих первых и последних агнцах
исполнятся слова:Я первый и Я последний,и Я в первых и в
последних тоже Я.Но здесь возникает вопрос:кто они,последние
агнцы,которые будут призывать народы идти на смерть за Слово
Божие,которые будут призывать к войне не против крови и плоти,а
против мироправителей тьмы,против духов злобы поднебесной?
Сто сорок четыре тысячи сынов Израилевых - Они и есть последние
агнцы,в них будет призывать Господь народы к покаянию,как Он
призывал Свой народ в первых домостроителях.
Прошу обратить ваше внимание на книгу пророка Захарии,на
одинадцатую главу этой книги,ибо она описывает именно первые и
последние дни:
Отваряй,Ливан,ворота твои,и да пожрёт огонь кедры твои.Рыдай,
кипарис,ибо упал кедр,ибо и величавые опустошены.Рыдайте,дубы
Васанские,ибо повалился не проходимый лес.Слышен голос рыдания
пастухов,потому что опустошено приволье их,слышно рыканье
молодых львов,потому что опустошена краса Иордана.(Это всё
говорится о мятежном Израиле,о том как он стал превозносится
над другими деревами,и тем самым вызвал гнев Господень,в лице
будущего Вавилонского царства)Так говорит Господь,Бог мой:паси
овец обречённых на заклание,которых купившие убивают ненаказанно,
а продавшие говорят:благословен Господь,я разбогател!И пастухи
их не жалеют о них.(овцы обречённые на заклание - это люди
идущие на смерть за Слово Божие,вслед за Пастырем своим.В первых
этими овцами были новозаветные Христиане,в последних этими овцами
будут Израилитяне и Христиане,овцы народа Израилева не захотят
слушать лжепастырей которые будут находится во главе Израиля,а
овцы из Христиан не захотят слушать пастырей трёх Христианских
конфессий которые побоятся идти на смерть за Слово Божие.)Ибо Я
не буду более миловать жителей земли сей,говорит Господь.И вот,
Я предам людей,каждого в руки ближнего его и в руки царя его,и
они будут поражать землю,и Я не избавлю от руки их.И буду пасти
овец,обречённых на заклание,овец поистине бедных.(В Церкви
Апостольской проростало Тело Христово,все агнцы приходящие на
жертвенник Божий уподоблялись смерти Христовой и воскрессения
Христова,и они же священники Бога Всевышнего,тоесть,новозаветные
агнцы принимающие участие в утренней жертве - они есть
священники Бога Всевышнего,они служители нерукотворённого храма,
Храма Который воздвиг Господь,то есть,Тело Христово и есть Храм
священников Всевышнего в Котором приносились жертвы,и кровь ни
козлов и волов,а их собственная,освящённая Кровью Христовой.
Этот самый образ будет просматриватся и в будущих строителях.)
И возьму Себе два жезла,и назову один - благоволением,другой -
- узами,и ими буду пасти овец.И истреблю трёх из пастырей в один
месяц,и отвратится душа Моя от них,как и их душа отвращается от
Меня.Тогда скажу:не буду вас пасти,умирающая - пусть умирает,и
гибнущая - пусть гибнет,а остающиеся пусть едят плоть одна
другой.И возьму жезл Мой - благоволения и переломлю его,чтобы
уничтожить завет,который заключил Я со всеми народами.И он
уничтожен будет в тот день,и тогда узнают бедные из овец,
ожидающие Меня,что это - Слово Господа.И скажу им:если угодно
вам,то дайте Мне плату Мою;если же нет,- не давайте;и они
отвесят в уплату Мне тридцать серебренников.И сказал Мне Господь:
брось их в церковное хранилище,- высокая цена,в какую они
оценили Меня!И взял Я тридцать серебренников и бросил их в дом
Господень для горшечника.(Суть этих непростых слов сия:Господь,
пасёт народы железным жезлом благоволения,то есть,этот жезл и
есть новый завет заключённый между Сыном Человеческим и всеми
языческими народами,в последствии ставшими Христианами.И во
главе этих народов три пастыря которые пасут эти Христианские
народы,и так как они должны принести свою плату Господу,то
Господь и требует с них плату Свою.И какую плату они отдают
Господу?Они отдают Господу совершенно иную плату,плату Иуды
Искариотского,предательскую плату.И Господь уничтожает Свой завет
с этими пастырями переломом жезла благоволения).И переломил Я
другой жезл Мой,- узы,чтоб расторгнуть братство между Иудою и
Израилем.И Господь сказал мне:ещё возьми себе снаряд одного из
глупых пастухов.Ибо вот,Я поставлю на этой земле пастуха,который
о погибающих не позаботится,потерявшихся не будет искать и
больных не будет лечить,здоровых не будет кормить,а мясо тучных
будет есть и копыта их оторвёт.Горе негодному пастуху,
оставляющему стадо!Меч на руку его и на правый глаз его!Рука его
совершенно иссохнет;и правый глаз его совершенно потускнет.
(Когда народ Израилев будет жить на земле Израилевой безопасно,
и он будет состоять из двенадцати колен Израилевых,и когда
Господь благоустроит все входы и выходы к дому Божию,на земле
Израилевой,тогда сердца пастырей Израилевых превознесутся,и они
быстро прибегнут к вероломствам против Всевышнего,точно к таким
же вероломствам к каким прибегали их отцы,в пустыне Египетской.
И тогда Господь в гневе Своём переломит жезл Свой - узы,то есть,
произойдёт разделение как при царе Соломоне,и этим самым
переломом Господь покажет сущность этого разделённого царства,а
сущность его сия:И увидел я другого зверя,выходящего из земли;
он имел два рога,подобные агнчим,и говорил как дракон.Отк 13;11
Два рога агнчих - означают два народа,и они показывают,что эти
два народа принадлежали Агнцу,но пастыри народа Израилева не
захотят принадлежать Агнцу,потому как за имя Его нужно страдать,
и пастыри захотят чтоб народ Израилев поклонился зверю.И
призывать к этому нечестию будет именно лжепастырь - лжепророк,
который о здоровых не позаботится,и больных не будет лечить,он
и есть антихрист).
Книга Есфирь глава восьмая и девятая:царь царей Артаксеркс
возвеличивает Мардохея,отдаёт ему дом Амана,снимает перстень
свой и передаёт его Мардохею,и тем самым передаёт ему всю полноту
над царством его,но истребление народа его не отложено,и Мардохей
обращается к царю о милости к его народу,и получает право
самостоятельно решить судьбу своего народа.Ибо велик был
Мардохей в доме у царя и слава о нём ходила по всем областям,так
как сей человек,Мардохей,поднимался выше и выше.И издал Мардохей
указ:что царь позволяет Иудеям,находящимся во всяком городе,
собраться и встать на защиту жизни своей,истребить,убить и
погубить всех сильных в народе и в областе,которые во вражде с
ними,детей и жён,и имение их разграбить.(Эти слова означают:что
после окончания вечерней жертвы,и после выхода народа Израилева
из рабства Вавилонского,а выход сей состоится при последней трубе
Божией,и после воскресения мёртвых,так вот после этих событий
Господь отдаст всю полноту власти народу Иудину,и даст право ему
истреблять врагов его.Именно об этом времени и писал Моисей:Но
об Иуде сказал сие:услыши,Господи,глас Иуды,и приведи его к
народу его;руками своими да защитит он себя,и Ты будь помощником
против врагов его. Втор 33;7 Об этом же времени пророк Захария:
В тот день Я сделаю князей Иудиных - как жаровню с огнём между
дровами и как горящий светильник среди снопов,и они истребят все
окрестные народы справа и слева,и снова населён будет Иерусалим
на своём месте,в Иерусалиме.И спасёт Господь сначала шатры Иуды,
чтобы величие дома Давидова и величие жителей Иерусалима не
возносилось над Иудою. Захария 12;6-7
И Мардохей вышел от царя в царском одеянии яхонтового и белого
цвета,и в большом золотом венце,и в мантии виссонной и
пупруровой.И город Сузы возвеселился и возрадовался.А у Иудеев
было тогда освящение,и радость,и веселие и торжество.И во всякой
области и во всяком городе,во всяком месте,куда только доходило
повеление царя и указ его,была радость у Иудеев и веселие,
пиршество и праздничный день.И многие из народов страны
сделались Иудеями,потому что напал на них страх пред Иудеями.
Это время когда Господь возвратит величие царское народу Иудину,
об этих днях пророк Софония:Вот,Я стесню всех притеснителей
твоих в то время и спасу хромлющее,и соберу рассеянное и приведу
их в почёт и именитость на всей этой земле поношения их.Соф 3;19


Глава 10 Часть 1
К предыдущей странице
Оглавление
Напишите мне



Используются технологии uCoz